Я не люблю шумные заведения, не люблю яркие лучи света прожекторов и громкую музыку. Девушек, которые напиваются и начинают курить. Курящая женщина омерзительна. Еще более омерзительны мужчины, которые хотят затащить в постель омерзительную пьяную женщину. На утро они ненавидят друг друга. И не помнят имена. Но в этот вечер я должен был присутствовать на этом мероприятии. Хотя бы для приличия продержаться официальную часть. Я смотрел в глаза каждому и видел пустоту. Они не покорили этот город, они сами покорились ему. Они улыбаются тебе и стараются подружиться. Но лишь для того, чтобы узнать, насколько ты им полезен. Ты ресурс. Не более. Они не придут на помощь и не предложат ее. Но они забудут о тебе и проклянут, если ты им откажешь. Меня мучает жажда воды, обычной воды. Не газированной, без всяких примесей. Я просто хочу воды из колодца. Их мучает жажда денег, жажда свободы и вседозволености. Богатый город одиноких сердец. Эпицентр лицемерия и лжи.
- Желаете что-нибудь выпить? – спросил молоденький мальчик-официант
- Яда – ответил я.
Почему он впал в ступор? Неужели у них нет яда? Я люблю жизнь и люблю людей. Но мне тяжело принимать их такими. Они с масками. Они играют на сцене и ждут аплодисментов. Я слушаю их рассказы. И если тебе 30, и у тебя нет своей квартиры и «ягуара» – ты лузер. Социальные сети варварски оцифруют твой профиль по количеству лайков. Количество лайков – уровень значимости в этом мире. Я останусь самим собой. Мне не нужно от них ничего. Тем более они ничего не смогут дать.
- Можно с тобой сфоткаться? – спросила брюнетка в красном платье.
Девушка в красном платье обязательно должна напиться. Это закон всех мероприятий. И по-моему она идет по этому пути.
- Без проблем. – ответил я.
Эта малышка достала из своей маленькой сумки селфи-палку. Великое изобретение человечества. А я остался в 20-м веке, рожденный в СССР. Буквально год не хватило, чтобы стать пионером. И это было самым главным разочарованием детства. Знает ли эта малышка что-то о пионерах? О нормальных ребятах социализма? «Кто шагает дружно в ряд? Пионерский наш отряд!».
- Почему ты один? – спросила брюнетка
- Я люблю одиночество.
Да, я мог бы продолжить наше знакомство. И довел бы дело до конца, но пусть этот грех останется на ком-то другом. Я пошел на балкон. Не курю, но почему-то именно сейчас захотелось этого. Взять сигарету, затянуться дымом и воздухом. Я ослабил галстук и расстегнул две верхние пуговицы рубашки. «Что я здесь делаю?». Эта мысль не покидает меня сегодня. Более того. Она не покидает меня последние пять лет. Вид ночного города с высоты птичьего полета. Раньше я любил его. Тяжело вспомнить, в какой момент все поменялось. Наверное, тогда, когда мои иллюзии о том, что я смогу что-то поменять в этом мире разбились, падая с высоты птичьего полета. Сейчас этот же путь проделывал мой телефон.
Я пробирался через эту толпу к выходу. К единственному выходу. Запахи смешались, и дышать становилось все тяжелее. Глаза вокруг просвечивали меня насквозь. И с каждым шагом становилось труднее передвигаться. Переделанные люди продолжали играть свой спектакль. Куклы, с надутыми формами и статусом из facebook.
У меня была мечта, которую я захотел осуществить прямо сейчас. Ведь обратного пути нет. Я давно представлял, как прохладным вечером иду по песку, босяком. Просто иду по пляжу. Беззаботно, не думая ни о чем. Море. Где-то неподалеку играет музыка. Не та, которая играла здесь, а какой-нибудь ненавязчивый lounge. Не важно, куда ехать, важно, чтобы было море.
Самолет был полупустой. В голове много разных мыслей. О том, что могло бы быть, если бы не встретились определенные люди на жизненном пути. Я вспоминаю каждого. Кто-то делал меня счастливым, кто-то заставлял двигаться вперед, кто-то учил, а кто-то сделал сильнее. Я благодарен каждому. Не знаю почему, но сейчас мне хочется улыбаться. Улыбаться не так, как обычно. Улыбаться с верой и надеждой. Улыбаться и видеть искренние улыбки в ответ.
На побережье было пустынно. Вечерело. Бесконечное, волнующее море. Я чувствую свободу и безмятежность. Казалось, что все краски мира именно здесь. Ласкающий бриз дурманил. Вдали виднелся силуэт. Это был художник, который, наверное, рисовал закат. Что будет с его картиной? Продаст ли он ее или повесит на своей стене в маленьком старинном доме? Я медленно босиком шел к нему навстречу. Он продолжал рисовать. Картины. Я никогда их не покупал, но я любил ходить в музеи и галереи и любоваться ими. Видеть их красоту и почерк мастера. А потом приходить заново и замечать детали. Ведь тот же самый образ меняется с твоим мировоззрением. Наверное, это и есть настоящий проффесионализм. Ты покупаешь картину по принципу «нравится – не нравится». Но через год, через два, через десять понравившаяся картина может надоесть. Тогда в этой картине не было образа, тогда она не настоящая. Но если через год, через два, через десять ты все еще сможешь наблюдать и замечать в ней изящество и художественную красоту, тогда это картина с образом. Тогда в ней есть душа, и она живет.
Солнце село, а он все продолжал рисовать. И мне было крайне любопытно увидеть его работу. Прибрежная вода еле-еле доставала до моих ног. Я иду в пустоту, чтобы увидеть, что там. Именно в этой пустоте спрятана самая великая ценность. Мы уверяем себя, что все измениться, когда наступит определенный момент. Когда мы сменим работу, когда дети вырастут, когда поедем в отпуск или когда насобираем необходимую сумму. И мы ждем. И я понимаю, что и я ждал. Я не жил сейчас, не наслаждался тем, что я живу, тем, что я могу видеть все краски мира и слышать самые прекрасные звуки. Скрипка, шум моря или кричащая стая чаек, проносящаяся где-то рядом. Странно, но сейчас я чувствую, что я самый счастливый человек на свете. Моменты счастья — бесценны. Это не конечный пункт путешествия, а само путешествие. Делать, то, что нравится – и не обращать внимание на взгляды. Целоваться в метро, если захотелось. Танцевать самый нелепый танец, если хочется. Разговаривать на иностранном языке без страха быть непонятым.
Художник продолжал рисовать, и я был нацелен тоже рисовать свою жизнь. Проходя мимо, я обернулся. На его мольберте было необъятное море, золотистый песок и прячущееся солнце на горизонте. По пустынному пляжу босиком шел странник, и прибрежная вода еле-еле доставала до его босых ног.
Похожие статьи:
- Вместо тысячи слов
- Снова в игре
- И жизнь, и слёзы, и игра
- Рассказ, занявший последнее место
- Чудовища на заказ
loading...
loading...
С началом осени многие погружаются в меланхолию, и, наверное, эта статья тоже в какой то степени "осенняя", заставляющая задуматься о круговерти текущих событий и подумать о способах и мотивации вырваться из рутины. DAVLORD