Итак, впереди решающий матч, и менеджер футбольного менеджера «Золотая Бутса» ломает голову над схемой и тактикой, по которым будет играть его команда!
4-4-2 или 3-4-3 или 3-5-2?
Вариантов множество, но нужно выбрать ту схему, которая позволит переиграть соперника и добиться такой нужной победы!
Также необходимо определиться и с тактикой, выбрав варианты пасов, стратегии на игру, использовать или нет прессинг, какие должны быть плотности в линии и между ними, а также атаковать или обороняться.
Казалось бы, многообразие схем и тактик довольно-таки приличное, но нередко приходится слышать, что пора двигаться вперед и вводить дополнительные опции настроек на матч, что сделает «Золотую Бутсу» еще более интересной и приближенной к реальному футболу!
И сегодня нашим собеседником вновь будет менеджер, который разработал немало различных программ на проекте, Dimionius_84!
Дмитрий приветствую!
В прошлый раз, общаясь в ходе написания статьи «Фиаско гигантов мысли, или ненавистные баги!», (http://bombardir.butsa.ru/?p=35634) ты высказал мысль о том, что назрела необходимость внедрения в генератор новых фишек, в частности, побольше настроек перед матчем.
Эта тема довольно-таки интересна, поясни какие именно, на твой взгляд, настройки перед матчем неплохо было бы добавить?
Привет, Виталий! Здравствуйте, менеджеры «Бутсы» и просто читатели!
Да, мне бы хотелось, чтобы в «Бутсе» было побольше настроек перед матчем.
Тут главное – не усложнить всё слишком сильно, чтобы игра по-прежнему не отнимала много времени.
Но вот, что хотелось бы видеть лично мне:
- ползунок условно назовем его «Вектор атаки». Обычный ползунок от 0% до 100%.
Все, что до 50% – команда атакует больше по левому флангу.
Все, что после 50% – по правому.
50% – все, как есть сейчас в «Бутсе» (дефолтные настройки).
По умолчанию флажок стоит на 50%.
Зачем это нужно?
Например, я, посмотрев предыдущий матч соперника, выяснил, что наиболее слабые игроки у него слева, следовательно, мне стоит атаковать по правому флангу.
Или же наоборот – я составил схему так, что у меня слабый правый полузащитник и сильный левый. Так как в «Бутсе» 80% голов забиваются с фланга, то логично, что мне следовало бы больше атаковать по левому флангу, до кучи поставив слева сильного нападающего.
- дополнительный блок настроек (всех имеющихся) на случай получения красной карточки и еще один блок настроек на случай травмы, причем, количество травм и красных карточек не имеет значения – если была хотя бы одна красная карточка, то активируются настройки на этот случай, если хотя бы одна травма, то настройки на случай травмы.
Тут можно сделать так. Есть галочка, которая активирует тот или иной блок (травма или красная карточка).
Если галочка не активирована, то после получения красной карточки или травмы команда играет стандартно, как сейчас. Если активирована галочка, то играет так, как указал менеджер.
Зачем это нужно? Когда команда ослаблена травмой или красной карточкой, то играть, например, в суператаку нет смысла. А ведь из-за описанного мной бага в прошлом интервью, команда, получившая красную карточку, именно так и играет. При помощи данной настройки менеджер сам выбирает, как играть его команде в том или ином случае, выставляя плотности и тактику, прессинг, стратегию и пасы.
- альтернативный игрок для розыгрыша штрафных.
Есть в «Бутсе» одна неприятная вещь, когда судья назначил штрафной, но до ворот расстояние слишком большое для прямого удара. Я думаю, что в «гене» это расстояние строго обозначено. Так вот в настройке «Роли игроков» неплохо было бы иметь возможность назначать другого игрока для розыгрыша штрафных, когда удар невозможен.
Например, на этот случай можно выбрать не вратаря или нападающего с низким пасом, а полузащитника с пасом 25-30.
Зачем? Ну, тут все ясно, я думаю. Разыгрывать должен игрок с хорошим пасом, а нападающий в этом случае должен находиться у ворот соперника, а не идти разыгрывать штрафной на свою половину поля.
Вот, в принципе, и все, что хотелось бы мне видеть в настройках перед матчем. Вроде не слишком усложняет и есть возможность играть «по умолчанию» и не париться. Можно, конечно, еще что-то придумать, но, главное, не усложнять все слишком.
Ну, хорошо, а как тебе такое, Dimionius_84?
В реальном футболе часто можно увидеть, как крайние полузащитники во время матча меняются местами, левый уходит на правый фланг и наоборот. Очень часто соперники бывают, не готовы к такому размену, что приносит не плохие дивиденды в виде забитых голов и одержанных побед.
Реально ли такое сделать и в «Золотой Бутсе»?
Например, во время матча крайний полузащитник, Lm или Rm, при наличии у него совмещения Cm, переходит в центр, или, наоборот, из центра на фланги.
Многие, хотя и давно это было, помнят, что раньше на проекте, делать замены во время матча можно было строго по позиции, т.е. менять центрального форварда на центрального форварда, левого защитника на левого защитника и т.д.
Видимо в тот момент развития игры, выход игрока замены на другую позицию также считался чем-то практически невозможным.
Но шли сезоны и сейчас мы имеем возможность при помощи замен выпустить вместо нападающего – защитника, вместо опорного полузащитника – атакующего и т.д.
Фактически, при помощи таких замен появилась возможность менять схему.
Например, начав игру с 4 защитниками в линию, на определенной минуте меняем крайних защитников на центрального и опорного полузащитника, тем самым трансформируя игру в обороне.
Или выпустив в стартовом составе 3 центральных нападающих, по ходу матча меняем двух из них на крайних форвардов, преображая тем самым игру в нападении.
Однако возможности таких изменений сейчас ограничены только выходом игрока со скамейки, что не всегда может усилить игру, а, зачастую, наоборот, ослабить состав.
Ведь не у всех команд есть равные игроки на скамейке запасных.
Да и количество замен ограничено.
А что если в генераторе добавить возможность не путем замен, а назовем это так – указаний, поменять во время матча на определенной минуте либо при наступлении определенных условий (травма, удаление) игроку его позицию на поле согласно имеющихся у игрока совмещений.
Например, вы начинаете матч с 4 полузащитниками в линию. При этом одному из центральных полузащитников, который имеет совмещение Lm, даете указание – в случае удаления левого полузащитника перейти на левый фланг.
Или – на 60 минуте двум из трех центральных нападающих, имеющих совмещения Lf и Rf перейти соответственно на левый и правый фланг атаки.
Или, побеждая по ходу матча с разницей в 2 мяча, двум центральным полузащитникам, имеющим совмещение Dm, передвинуться из центральной в опорную зону?
Или – при наличии в команде двух игроков полузащиты Lm/Rm, но разного мастерства, например 130 и 145, поменяться флангами, что позволит усилить другой фланг и возможно изменить ход матча?
Да, хорошая идея. Мне нравится. С учетом того, что все это можно сохранять, сильного усложнения игры не будет. Зато появится множество вариантов для тактического маневра.
Причем, и предложенное тобой изменение, и два из трех, предложенных мной (дополнительный блок настроек на случай травм и красной карточки и альтернативный игрок для розыгрыша штрафных), вряд ли потребуют каких-то существенных изменений в генераторе.
Думаю, что это вполне реализуемо.
«Рил ток», как любят говорить в известных кругах!
Но таким образом, мы меняем схему игры, а есть еще и тактика, которая включает в себя следующие установки:
Пасы (смешанные, дальние, короткие);
Стратегия (нормальная, дальние удары, техничная игра, игра в пас);
Прессинг (есть или нет);
Плотность в линии;
Плотность между линиями;
Тактика (суперзащитная, защитная, нормальная, атакующая, суператакующая).
Здесь бы тоже желательно добавить опцию с указаниями!
Например, команда начинает матч со смешанными пасами.
Но предполагая, что после первого тайма она может проигрывать 1-0, менеджер, отправляя состав, дает указание «на 55 минуте пасы вместо смешанные – дальние».
При этом и по тактике дается указание об изменении с нормальной на суператакующую.
Одновременно, выходит вместо опорника третий нападающий, полузащитники начинают забрасывать мяч на трех форвардов, что может привести как к ничьей, так и к победе.
А может и не привести, а наоборот, сломать игру, что приведет к более крупному поражению.
Но это выбор менеджера, он сам должен прогнозировать, каким образом может измениться игра его команды.
Также и по другим опциям – например, на первый тайм команда выходит с прессингом, а после начала второго тайма, или после удаления у соперника, прессинг отключается.
Технически такое сделать, возможно?
Да, идея хорошая, можно каждую настройку привязать к минутам, к плюсовой или минусовой разнице мячей и т.п.
Но здесь есть один нюанс. Как я уже говорил, главное – не усложнить.
«Бутса» хороша тем, что на нее у менеджера, который не занят в журналистике, организаторстве, не занимает какую-либо должность, уходит совсем немного времени. А, например, в других менеджерах порой нужно просто «жить». И это преимущество перед другими. Здесь нет замороченных схем, но зато интересно играть. Такой вот баланс.
Если слишком все усложнить, то ничего хорошего из этого не выйдет.
Если и внедрять что-то сложное, то нужно обязательно дать менеджерам инструменты для автоматизации. Какие? На этот счет можно придумать очень много всего. Но это надо сделать, если будут какие-либо существенные усложнения в игре.
По поводу технической части – я бы сказал точнее, если бы видел код генератора. Но я его не видел, поэтому сложно сказать, возможно, это технически или нет. Вообще, возможно все, я думаю, просто вопрос в том, насколько сильно придется что-то переделывать, чтобы адаптировать «это» под вводимые новшества.
Ну что же, спасибо Dimionius_84 за интересную беседу, ждем подключения к ней других менеджеров, всем удачи и до новых встреч!
Похожие статьи:
- Фиаско гигантов мысли, или ненавистные баги!
- Хорошие бонусы! Часть вторая – защитники!
- Хорошие бонусы! Часть первая – вратари!
- Мы ищем баги
- Разбор тактики 2-5-3
loading...
loading...
Интересная беседа об актуальном, рациональном и наболевшем, если хотите. Разные вариации «на тему» и разговоры о подобного рода нововведениях ходят уже давно. В данной работе участники интервью затронули, пожалуй, все из возможных потенциально новых опций предматчевых настроек. И те, что уже так или иначе обсуждались в кулуарах, и какие-то свои, принципиально новые «фишки». Думаю, что к схожим выводам приходил уже далеко не один менеджер данного проекта. Так что, разговор, как ни крути, получился очень злободневным.