Информация от 04.12.2010, свалившаяся как снег на голову, дала толчок к написанию данного материала.
Не буду трогать старые, мхом покрывшиеся времена, а начну с формирования той системы ДЮСШ, которую все прекрасно знают. Как только появилась возможность выпускать пОдва седьмых таланта в сезон – вот тут то как раз и был первый промах. Объясню в двух словах – т8 без опыта имела бы мастерства к 30 годам 161 пункт, т9 – 164, а т7 – 156. Сами видите – даже от девятки отрыв всего то ничего. Но за это время можно было бы выпустить аж ТРИ семёрки.
Одна лишь реализация данного нововведения поставила крест на всех других игроках. В том числе и на т7, как на приемлемом минимуме. Конечно же это было отголоском того, что к тому времени уже были игроки с достаточно приличным мастерством. Собственно их мы и сейчас можем наблюдать – 28 лет и под 180 массу.
Собственно это был первый гвоздик. Хотя именно тогда нужно было волевым решением увеличить количество тренировок для прокачки талантов сместив хотя бы на единицу. То есть для т7 от 110 тренировок, для т8 – от 150 и т.д. и начинать не с 16, а как и было ранее, с 17 лет. Но вот тогда то как раз и началась первая стадия «гонки вооружений».
Через несколько сезонов это осознали и появилась такая фича как ОПЫТ и как следствие - усталость. Не скрою, довольно полезная штука, но опять же – промахи с расчётами. И промахи эти не в том, что цифры дают преференции одним (самым низким талантам, читай т1), а в том, что изначально закладывалось такое условие, как НЕВОЗМОЖНОСТЬ проводить 84 игры одним составом. Ну или одним игроком, если брать частный случай. И что мы видим? Да фигня всё это – без сложностей игрок с выносливостью от 14 до 16 пунктов проходит эту марафонскую дистанцию. Да, он играет далеко не всегда на максимуме готовности. Вернее практически никогда. Но ведь и игры в таком случае менеджер попросту сливает. И так сезонов много подряд. А усталость колеблется в самом критическом случае в районе 4 или около того пунктов. Я не говорю о том, что если играть только матчи чемпионата, то у игрока усталость после 30-го тура будет ровно НОЛЬ. То есть это уже само по себе НЕПРИЕМЛЕМО, когда вводилось такое понятие, как усталость.
Многие могут упрекнуть, что мол те, кто участвует в Еврокубках, или там сборники очень даже порядочно устают. Не спорю, да – возможно. Но количество таких команд от общего числа просто мизерно и в основной массе в таких командах у игроков выносливость сама по себе зашкаливает за двадцать. Другими словами – усталость НЕ РАБОТАЕТ так, как предполагалось. А соответственно нет той ротации состава, который должен давать хотя бы теоретические шансы другим. Есть обойма из 11-12 игроков, и вот они весь сезон из игры в игру и выходят. Но всего лишь сделать маленькую поправку на УСТАЛОСТЬ и всё станет само собой. Тут же обойма расширится до 15 и более игроков с более-менее приличной массой (чтоб не терять в результате).
Но ведь всё это будет отражаться на финансах? Да, совершенно верно. И плавно подходим к третьему просчёту. Нельзя было в этом сезоне изменять финансовую составляющую. Нет денег содержать команду – думай головой, как уменьшить издержки. А так получается, что дали ещё несколько сезонов дышать полной грудью. И нет никакой уверенности в том, что в следующий раз снова не оттянут конец. А ведь именно финансовая составляющая и должна была разруливать все те нюансы, сложившиеся с высоким мастерством игроков. Менеджеры бы сами начали отказываться от них. И даже не за мегаогромные средства. Ведь игрок, который «проедает» более 50 млн за сезон (а это сопоставимо с тремя игроками 23-х лет или с парой десятков 17-18 лет) должен бить по бюджеты клуба. Любого клуба. И приобретение оного не за 300-500 млн, а явно ниже, так как нужно ещё чем то его кормить. А если таких игроков пять-шесть или больше?
Но зачем менеджеру думать – давайте увеличим доходы, которые и покроют эти расходы.
Ну и основной промах проекта – это его линейность. Другими словами, игрок любого таланта не достигнет определённого мастерства раньше положенного срока. А так как на данном этапе «входной билет» попадания в основу для клубов НЕ НИЗШЕГО дива начинается от 140+ и со временем перебазируется к отметке 150, то достижение этого мастерства возможно лишь только в последней стадии карьеры игрока. Конечно можно ставить в основу хоть 16-летних. Но это прямая дорога в самый последний дивизион абсолютно без никакой турнирной борьбы.
Естественно это нужно как то решать. И Администрация предложила вариант, который может стать последним гвоздём в крышку гроба (если конечно примут и реализуют в таком виде, как было предложено). Но самое печальное, что даже так – это не уберёт из проекта ЛИНЕЙНОСТИ… То есть всё равно играть будут только те, кто ИМЕЕТ это мастерство, но сам порог достижения уменьшается, а пределы увеличиваются. Продолжается всё та же гонка, не взирая на предыдущие промахи и просчёты… Но только теперь игрок, достигший боеспособного мастерства раньше, играет ещё сезонов десять на этом, высоком, уровне. И самое опасное в этом, что данный подход полностью нивелирует всех молодых игроков, выпущенных до этого не взирая на их талант. То есть идёт не добавление к уже имеющимся игрокам и системе, пускай и не до конца верной, а полнейший Ад и Израиль, Содом и Гоморра, в результате чего всё то, что было ранее становится если не бесполезным сразу, то уже через три-четыре сезона.
Так что же нужно всё таки сделать? Сразу говорю – всё гениальное как раз просто… И эту мысль я предлогал ещё много сезонов назад и Кеу на её основе сделал собственное предложение, всё усложнив и потеряв при этом СУТЬ.
Просто существует не одна характеристика, как сейчас, а две. Одна, которая есть нынешний талант так и остаётся и ничего не меняется, но называться будет Работоспособность (обучаемость)… То есть прямое предназначение – чем выше, тем быстрее и лучше игрок прокачивается на тренировках…
А вот параметр Талант даётся всем случайно и тоже самые высокие цифры очень редки. основная масса будет варьироваться между 4-6 талантами. И только не нужно кричать про РАНДОМ, соседей и прочую ахинею, ибо рандом-рандому рознь. Чтоб было понятнее, что сам по себе талант, если он не подкреплён высоким мастерством к 25-26 годам испаряется (профукал игрок свой талант)… И ни что не мешает строить команду по уже существующей схеме, ведь в итоге при любом раскладе в ОСНОВЕ ИГРАЮТ кому за 150, а то и выше мастерством. Талант, в моём понимании, лишь только даёт возможность с риском для тренера (ибо есть вероятность, когда в этом конкретном матче игрок сыграет с существующей у него массой) сделать так, что вместо имеющегося мастерства у 21летнего в еле-еле 115 выскочит все 150+
Так вот, подробнее. Вот берём обыкновенный 6-й талант. У него мастерство в 26 лет будет 140 пунктов. Вот это и есть то мастерство, с которым может “выстрелить” такой игрок, если мы его в 20 лет выставим в состав. И вероятность такого вот «выстрела» соответствует Шестому таланту. Чем выше талант, тем больше вероятность, а к имеющемуся возрасту игрока прибавляем пять или шесть лет, чтоб определить его потенциальное мастерство согласно таланту.
Если же не выстрелил, то генератор рассчитывает этого игрока с имеющимся мастерством.
Вот и будет выбор у тренеров – кого выставить на игру. Игрока, который может прыгнуть выше головы (а может и не прыгнуть) или имеющийся состав. Но если игрок достиг 26 лет, то он играет с тем мастерством, которое набрал к этому времени. Другими словами – профукал свой талант или нет. Можно добавить несколько схем прокачки игроков – профильная, квадратная, средне-профильная.
Как по мне – только так можно вовлечь молодёжь в команду и не нарушить нынешней системы. А то получается, что если есть игрок, который хорош, но не попадает в ТОП11, то он сможет попасть в основу лишь к 27-28 годам
И что самое интересное – ничего менять особо не нужно. Добавил один столбец и уже имеющимся игрокам проставил в случайном порядке, а ДЮСШевцам лишь только при попадании в команду, чтоб не было спекуляций а-ля набрал/удалил. Тем более если не хочешь рисковать – играй лишь мощными старыми пердунами под 29-30 лет и точно никто сильней не будет в команде )))
А в Генераторе делаешь надстройку следующего содержания. Перед игрой каждому игроку присваивается его мастерство. Если игрок 26 лет и старше, то играет как есть. Если моложе, то идёт поправка на его талант (табличное значение, рассчитывается в мгновение). А уже во время игры генератор ссылается на те скиллы, которые прошли или не прошли надстройку, плюс имеющиеся бонусы и мораль, а так же соответствие позиции.
Делается всё на столько просто, что уже к следующему сезону вводится в эксплуатацию и все довольны, так как ДОБАВЛЯЕТ вариативности, но не ущемляет того, что было ранее. К тому же Генератор на сайте только способствует быстрым правкам Багов, если они будут.
Ну и на последок. Всегда веселили цифры для достижения игроком очередного уровня бонуса. Ну первые три по семёрке, потом четырнадцать и двадцать одно. Пять уровней довольно уверенно набираются, так как в сумме имеют чуть более 50 пунктов. Далее ещё два уровня проходятся со скрипом – и точка. Может всё таки убрать эти числа Фибоначчи?
Я так понимаю, что максимально возможно дать игроку 20 уровней. НО уже 9-й уровень достигается годами. Равно как и следующий, 10-й. А ещё десять? Почему не сделать, начиная с седьмого уровня по 50 пунктов или совсем чуть больше? Набрал – получи, набрал – получи. Так ведь будет намного правильней. А с имеющимися можно поступить двумя способами – или всем откатить, и каждый заново игрокам проставит бонусы, или оставить имеющиеся, но вернуть недостающую сумму исходя из новый цифр расчёта.
Похожие статьи:
- Дубль: президентская картошка
- Мы ищем баги
- «Тактика игры – советы чемпионов» (Mike_Izerman об амплуа игроков)
- Как вырваться из петли времени?
- Я хотел бы написать
loading...
loading...
Новые комментарии